Истории эти случились сравнительно недавно и обе в селах нашей епархии. О первой из них стало известно от одного из друзей непосредственных участников событий. Рассказчик – человек вполне практичный и к какому-либо мистицизму не склонен. Поэтому и рассказ его заслуживает полного доверия.

В другой истории мистический элемент выражен не столь открыто. Но сомневаться в ее правдивости тоже не приходится, так как рассказал ее православный священник, бывший, к тому же, непосредственным участником событий.

История первая

Однажды, в крещенский сочельник, три семейных пары собрались по обычаю вместе, чтобы отпраздновать Крещение Господне. Но так как все они были людьми нецерковными, то и празднование это имело полуязыческий характер. Ближе к полуночи мужья, прихватив с собой пустую посуду, отправились на реку, чтобы набрать из приготовленной загодя проруби крещенской водички. Ну а жёнушки, приготовив праздничное угощение, в ожидании благоверных занялись своим обычным развлечением – вызыванием духов. Следует отметить, что в старину на Руси всевозможные гадания и волшебство в дни святок были делом обычным. От своих ли бабушек и матушек переняли эту «традицию» вышеупомянутые жёнушки, или же брали уроки магического мастерства у заезжей гадалки, сказать трудно.  Известно только то, что занимались они этим давно и со знанием дела. Вот и на это раз, усевшись за круглым столом, непременным атрибутом спиритического сеанса, и положив пальцы на столь же неизменную в этом деле тарелочку, горе-кудесницы принялись вызывать своего старого друга – духа-прорицателя.

Долго взывали они таинственными голосами к старому знакомцу, пока, наконец, тот не явился. Но к великому огорчению жёнушек, явился он только затем, чтобы сообщить, что контакт сегодня не состоится. Что значит, отказать женщине в исполнении ее желания, знает, наверное, каждый. Отказ только удесятеряет ее рвение. Вот и наших женушек такой поворот дела только раззадорил и они с удвоенной энергией принялись крутить злополучную тарелочку. Вновь получив отрицательный ответ, подруги, казалось бы, должны были оставить это дело, но не тут-то было. «Врёшь, не уйдешь!» – шипели они в магическом раже, пытаясь принудить к общению своего невидимого партнера. Но, прежде послушный и покладистый, исполнявший малейшие желания своих занудливых заказчиц, дух на этот раз словно воды в рот набрал.

Долго еще подруги испытывали его терпение, пока, наконец, оно не лопнуло. Причем лопнуло оно вместе с тарелкой: вырвавшись из цепких пальцев спириток, тарелка пулей взлетела вверх и, ударившись о потолок, осыпала вопящих от ужаса женщин сотней мелких осколков. Едва оправившись от страха, жёнушки, проклиная свое легкомыслие и любопытство, поспешили замести следы спиритического хулиганства. К тому же они опасались (и вполне резонно!), что разгневанный дух выкинет еще что-нибудь эдакое. И тогда уже одним только веником и совочком не обойдёшься.

Скоро с реки вернулись мужья. Благоверные принесли с собою бутылки, наполненные крещенской водой, что несколько успокоило суеверных женщин. Они, по-видимому, думали, что присутствие в доме православной святыни защитит их от козней враждебно настроенных духов. Как бы то ни было, но действительно, ни в крещенскую ночь, ни в сам день Крещения больше ничего сверхъестественного не случилось. Или почти ничего. Дело в том, что открыв наутро бутылку с крещенской водой, одна из подруг вдруг ощутила невыразимый смрад. Источником зловония, как это ни странно, оказалась вода в бутылке. Огорчённая столь неприятным явлением, женщина тут же позвонила своей подруге и попросила, чтобы та проверила воду, которую их мужья набрали ночью в крещенской проруби. Результаты эксперимента повергли обеих в шок: крещенская вода, обычно прекрасная на вкус и сохранявшаяся нетленной в течение года и даже многих лет, на этот раз издавала резкий запах сероводорода. То же самое обнаружилось и у третьей участницы спиритического сеанса. Окончательно расстроенные, женщины поспешили вылить зловонную жидкость и избавиться от тары, которая, несмотря на многократное ополаскивание, продолжала издавать зловоние. У прочих же жителей села вода, набранная в той же проруби, была отличного качества – она была прекрасна на вкус и хранилась в домах православных христиан многие годы.

История вторая

Этот случай произошел совсем недавно и в отличие от первого закончился он плохо, можно даже сказать трагически. Только причиной трагического финала стало уже не суеверие, а самая настоящая ересь и кощунство.

А началось все с того, что один из прихожан сельского храма, не удовлетворившись авторитетом Священного Предания, стал прилюдно высказывать сомнения в святости крещенской воды и просфор, приравнивая их к идоложертвенной пище. Свое отрицание благодатности церковных святынь он подтвердил делом, вылив в унитаз хранившуюся у него дома крещенскую воду. Приходской священник пытался вразумить заблудшего, но все было бесполезно. На кощунника не повлиял даже страх церковного отлучения. До крайних мер дело не дошло лишь потому, что новоявленный еретик сам ушел из церкви. Несмотря на свой разрыв с церковью, он продолжал считать себя верующим человеком, соблюдал посты и молился.

Так прошло несколько месяцев. Отношение бывшего прихожанина к церковным святыням ничуть не изменилось. Он по-прежнему гнушался святой водой, как чем-то в высшей степени нечистым, демоническим, о чем не переставал говорить окружающими. Все это время он был совершенно здоров и вел обычный образ жизни. Развязка этой истории была настолько же неожиданной, насколько и закономерной: ревностный хулитель церковных святынь, совершивший акт сознательного кощунства, внезапно скончался. Причем умер он не под колесами автомобиля и не на больничной койке. Смерть застала несчастного на месте преступления: родные нашли его бездыханное тело на том самом унитазе, который несколько месяцев тому назад послужил ему орудием для совершения кощунственного поступка…

Эти истории удивительны тем, что святая вода в них стала своеобразным «проявителем» отношения человека к Богу и Бога к человеку. Святая вода – это не пустая бессмыслица, как утверждают протестанты и атеисты, и вместе с тем не магическая жидкость, как думает большинство наших невоцерковленных сограждан. С момента освящения Бог присутствует в святой воде Своей благодатной силой, что и проявляется в таком ее свойстве, как нетление. И когда люди легкомысленно или кощунственно относятся к этому тихому веянию славы Божией, то тогда эта сила проявляется в громах и молниях Божиего гнева.

2 комментариев

  1. Валентина

    Насколько я знаю, сероводород очень быстро испаряется. К примеру, набираешь воду в Красноусольских источниках, вода пахнет, за 6 часов дороги запах исчезает и остаётся просто крепко-солёная вода.

  2. Максим

    Простите пожалуйста, хочу дать комментарий по поводу последней фразы в статье о «Божием гневе». Заблуждение заключается в том, что вы думаете, как буд-то Бог наказал этого несчастного. Бог не каратель, Он всячески нас спасает и вразумляет, а вот отсутствие Божией поддержки даёт возможность бесам беспрепятственно воздействовать на человека, который в свою очередь, сам, и только сам, отрекается от Божией Благодати.

    Выглядит это примерно так: Ходит человек по краю отвесной скалы, а его удерживают от падения верёвки, которые держит в своей руке Господь, но человек противится, и рвёт эти веревки…, итог — падение со скалы.

Коментирование закрыто