Знамение для верующих
Обычно атеисты в полемике с верующими людьми аргументируют свое неверие в Бога и вообще, в инобытие отсутствием фактов. Таковыми, по их мнению, могут быть только такие сверхъестественные явления, которые никак не сочетаются с нашими обычными представлениями о мире и жизни. Причем, круг этих явлений, по понятным причинам, в наш просвещенный век сузился до чрезвычайности: почти все как ветхозаветные, так и новозаветные чудеса уже давно ни у кого не вызывают удивления.
В XIX-XX вв. атеистически настроенные ученые приложили максимум усилий, чтобы дать всем этим чудесам какое-нибудь научное объяснение. Что удивительно, никого из тех, кто верит этим «доводам науки» не смущает их малая правдоподобность и бездоказательность, граничащая с верой религиозной. Есть только одно, самое важное с христианской точки зрения, событие библейской истории, которое все атеисты считают настолько неправдоподобным, что даже и не пытаются объяснить его, а только относят его к разряду религиозной мистификации. Событие это – чудо воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Действительно, как бы ни были похожи чудеса современной медицины на чудеса совершенные Христом в дни Его земной жизни, все они меркнут в свете события, сделавшегося фундаментом веры всех христиан.
Совершенная невозможность чуда воскресения мертвого человека признается даже и всеми религиями мира: одни, – иудеи и мусульмане, — в корне отрицают такую возможность (чудеса воскресения мертвых, описываемые в Ветхом Завете нельзя смешивать с чудом Воскресения Христа, ибо они возвращали умерших людей не к вечной, а временной жизни), другие, — в основном индуизм и близкие к нему религии востока, — просто не нуждаются в таком пункте вероучения, ибо исповедуют реинкарнацию.
Это говорит о том, что естественного чувства веры в высшее начало жизни, в бытие духовного мира, которое прирожденно всякой человеческой душе, в христианстве недостаточно. Христианство требует ПОДВИГА ВЕРЫ в прямом смысле этого слова. Насколько труден этот подвиг для оземленелого человеческого сердца, в одном из своих посланий говорит Апостол Павел: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23).
Никто не будет называть Богом человека только за то, что он претерпел крестную смерть. Поэтому, говоря о распятом Христе, апостол, на самом деле, еще сильнее желает показать славу Его Воскресения. Вера эта, как показывает весь ход истории, и по сей день остается неподъемной для большинства человечества. Тем же, кто уверовал во Христа и признал Его Воскресение реальным фактом уже нет нужды обращаться для подкрепления своей веры к чудесам менее значимым, ибо знамения нужны для неверующих (1Кор.14:22).
Но это совсем не значит, что истинный христианин перестает их замечать, и благоговеть перед этими проявлениями любви Божией к людям. Просто, они становятся для него повседневной реальностью. Только теперь чудеса служат свидетельством постоянного присутствия Бога со Своим народом и дают возможность горячее благодарить Его и любить Его. Поэтому, они уже не имеют столь ярко выраженного сверхъестественного характера, какими обыкновенно отличаются знамения для неверующих. Но у самих христиан, ставших непосредственными участниками и свидетелями таких необыкновенных событий, их чудесное происхождение не вызывает сомнений. Как не вызывает сомнений у автора этих строк сверхъестественность тех событий, которые произошли с ним лично, и о которых будет рассказано ниже.
У неверующих эти чудеса вообще не вызовут никакого удивления и будут отнесены ими к категории случайного совпадения. Но есть надежда, что самая малая, почти невозможная вероятность таких совпадений заставит кого-нибудь если и не увидеть в этих ситуациях смысл, то, по крайней мере, побудит искать ответ на вопрос, а как вообще такое возможно. Ведь даже эти крохотные шаги по поиску смысла в отдельных явлениях нашей обыденной жизни, могут стать началом великого пути к обретению великого смысла — жизни, как дара Божиего.
Юрий Владимирович говорит 08.09.2013 в 13:09
Раньше, как и многие другие, желал видеть знамения и чудеса, которым нет логического объяснения, то сейчас на середине своей жизни осознал, что «бегая» за чудесами, я все ровно, оставался слеп и глух, но до поры …
Теперь, прожив почти пол века, вижу чудеса, каждый день, вернее не чудеса, а скорее то, что Господь каждый день показывает мне как Велика Его милость к нам и в частности ко мне.
Как бы мне и моей маме не было трудно жить, в находясь практически на нищенском положении, Господь не оставляет нас без своего попечения о нас.
Хотелось бы привести примеры этой помощи, но это, уже из личного, так что .., для меня, каждый день это чудо и знамение.
PS. Безусловно, у каждого свой опыт Богообщения, мой опыт меня каждый день укрепляет вере в Бога, но .., «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.» (Иак 2,17) Каждый день, я понимаю, что живу в долг, а платить нечем, чем буду платить ?.. грехами и пороками, зарытыми талантами, какой дам отчет Богу на Страшнем Суде, как оправдаюсь?..
«Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько.» (Канон ко Св. Причащению)
Господь милосерден, Он милует нас по великой Своей любви к нам, но не стоит на это так сильно полагаться, слышишь ли, душа моя, слышь как Ангел хранитель плачет, когда грехами богатеешь, а покаяния не имеешь.
Слава: Бу́ди ми покро́в и забра́ло в день испыта́ния всех челове́к, во́ньже огне́м искуша́ются дела́ блага́я же и зла́я. (Канон Ангелу хранителю Песнь 8).
***
«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.» (Молитвы перед Причащением).
Хорошая заметка, напомнили, спаси вас, Господь!