В одной стране жил добрый и благодетельный царь. Как-то раз донесли царю, что в одном из пределов его царства случилась страшная засуха и подданные его величества умирают тысячами от недостатка воды. «Как же так? Там ведь есть стратегический запас, почему они его не используют?», — удивился царь. И велел он одному из своих придворных министров лично, без промедления отправиться в ту землю, найти приготовленные царем запасы воды и напоить всех жаждущих.

Сказано — сделано. Прибыл министр по назначению, видит — дело действительно плохо. Тогда достает он карту, на которой отмечено то заветное место, где запасы воды хранятся, и скоро, хотя и с большим трудом, находит его. И место это как раз посреди земли той находится, да только по давности лет его уж и песком занесло, так что никто из местных жителей о тех запасах не знал. Откапывает, значит, министр колодец, открывает, смотрит, а там — вода чистая, холодная, видимо-невдимо, пей — не хочу! Дивится посланник мудрости и благости своего господина да и думает: «Это если я сейчас всем воду-то начну раздавать, то они ж набегут и даже спасибо не скажут царю, подумают, что вода тут сама по себе всегда была». «Ну уж нет!», — возмущается министр. И решает, что для чести царя подобает вокруг колодца возвести великолепный дворец, чтобы всякий приходящий за водой поражался благоговейным страхом и трепетом перед своим правителем.

И началось великое строительство! Сколько денег министр потратил, чтобы вначале стены дворца возвести, а потом и убранствои его благолепным украсить! Долго, трудно, — но для славы царя — ничего не жалко. Долго ли, коротко ли, а все ж построил министр дворец. Жителей в той земле, конечно, поубавилось за это время значительно. А те что остались, все вокруг дворца ходят, дивятся, зачем он тут, посреди пустыни?

Наконец настал долгожданный день — дворец в честь царской милости был торжественно открыт. На его открытие министр пригласил местную элиту: правителей царской администрции и князей. Постояли они, подивились на дворец, да и ушли восвояси: им вода-то не шибко нужна была, они уж давно ее у заграничных князей покупали. Так и остался дворец пустым. А министр повесил табличку на двери: «Кому нужна вода, приходите с 9.00 до 12.00 в первый день недели», и двери запер, чтоб шальной народ не набежал, и новый паркет грязью не извазюкал.

Так прошла неделя, потом месяц, потом и год, а народа как не было, так и нет. Только вот, что странно, — жители той страны умирать почему-то перестали. Смотрит министр в окно дворца, а там люди веселые ходят, здоровые, на дворец и не поглядывают. Недоумевает посланник царский, в чем причина такой перемены? Выходит он как-то раз на улицу, ловит первого из прохожих и спрашивает: «Скажи-ка братец, а что, засуха в вашей земле закончилась?» «Что ты, барин!», — восклицает прохожий, — «Печет так, аж мочи нет!» Еще больше удивляется министр: «Отчего ж не видно людей измученных жаждой, почему никто не приходит во дворец и не просит воды?!» «Дак, этово», — почесал в затылке человечек,- «зачем во дворец-то? Тут недалечко, насупротив дворца, аккурат год тому назад источник появился. Токмо вода там не шибко чистая, но ничего, пить можно, — главное, что не помрешь». «А еще», — мужичек понизил голос и перешел на заговорщический шепот, — «говорять, что вода та из-под вашего дворца вытекает!» «..?!» «Да-да!!! А заправляют там простые робяты, которые как прознали про ту воду, так сами напились, да и давай других поить. Да все даром, даром!»

Шибко огорчился царский посланник, что такая коллизия случилась, — уж очень стало ему за царское величество обидно. Да только что делать, пришлось ему возвращаться к царю и объяснять, что народ его величество не чтит, а черпает себе воду на стороне. Пришел он к царю, доложил все, как есть, и ждет, какое наказание царь своим неблагодарным подданным назначит? А царь и говорит: «Что ж ты, олух, моего приказа не исполнил? Я ж сказал тебе: «Иди и напои», а ты — стройкой занялся. Сколько народу за то время померло, пока ты дворец-то строил!» Оробел министр, и со страхом отвечает: «Виноват, Ваше Величество! Накажи, но помилуй, я ж ради тебя старался!», и бух в ноги своему властелину. «Помилую. Но теперь иди, бери чистую воду из источника и сам раздавай ее людям». «А что с теми делать, кто грязной водой народ поил?» «Их — вначале накажу, за то что не удосужились проверить, откуда вода течет, а потом — награжу, за то, что так много народу от лютой смерти спасли!»

Все понял министр, и отправился исполнять царское повеление.